• Главная
  • Новости
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Уголок ПДД
    • Дистанционное образование
    • Проект "Здоровый дошкольник"
    • Награды и достижения
    • Профсоюз в МБДОУ
  • Нет коррупции
    • Правила приема и посещения
    • БЕЗОПАСНОСТЬ
    • Консультативный центр
    • Интернет для детей
    • Занимаемся дома
    • Семейные ценности и ответственное родительство
    • Фотогалерея
    • Видеотека
    • Анкета НОКО
    • Часто задаваемые вопросы
    • Книга отзывов
    • Обратная связь
  • Контакты

Доступная среда

  • 01
  • 02
  • 03
  • 04

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

  • Нормативные акты международного и федерального значения
    Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106
    Конституция Российской Федерации
    Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 24.07.2023) (Статья 1065. Предупреждение причинения вреда)
    Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
    Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
    Федеральный закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями на 02.07.2021)
    Федеральный закон от 01.12.2014 № 419 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
    Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
    Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
  • Нормативные акты местного самоуправления
    Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 585 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Доступная среда"
    Постановление Правительства Ростовской области от 15.06.2017 № 438 "О внесении изменений к Постановлению от 25.09.2013 № 585"
    Постановление Правительства Ростовской области от 11.11.2015 № 71 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в установленных сферах деятельности на 2016-2020 годы"

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, дополнительные помещения для занятий и творчества (кабинет педагога-психолога, логопедические кабинеты, спортивный и музыкальный залы для занятий физкультурой и развитием художественных и творческих способностей).

В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений для детей с ОВЗ и детей-инвалидов содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Музыкальный зал в МБДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием: интерактивный комплекс, электронное пианино, акустическая система; учебно-методическими материалами: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные и шумовые инструменты, портреты композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, костюмы и их элементы, атрибуты, бутафория.

Физкультурный зал в МБДОУ предназначен для решения задач физического развития детей дошкольного возраста. Здесь созданы условия для повышения функциональных возможностей детского организма. Имеется фонотека (диски, аудиозаписи) для проведения спортивных праздников и развлечений. В зале также имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога и учителей-логопедов оборудованы:

  • техническими средствами обучения:
    • интерактивные доски
    • сенсорные панели
    • интерактивные песочные столы
    • аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования
    • робототехнические наборы
    • программное обеспечение для работы с детьми с особыми образовательными потребностями
  • коррекционным оборудованием:
    • массажные мячи, набивные мячи
    • массажные дорожки, детские тренажеры
    • мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты
    • релаксационное и сенсорное оборудование (светодиоидные нити, светящаяся туба, сухой бассейн)
    • дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной основной образовательной программой МБДОУ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале в наличии есть все необходимое оборудование и спортивный инвентарь для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Оборудована спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортивных мероприятий. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для воспитанников МБДОУ, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, в соответствии с их возрастными особенностями.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ № 278 разработан Паспорт доступности. Территория МБДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям:

  • На калитке при входе на территорию учреждения размещена табличка с информацией об образовательном учреждении и кнопка для вызова помощи, а также вывеска Брайля на контрастном фоне
  • МБДОУ после реконструкции частично доступно для инвалидов на кресле-коляске
  • Имеется стоянка для инвалидов
  • Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников МБДОУ
  • Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате, – на сайте образовательного учреждения
Наименование зоны Доступность зоны
Подходы к объекту, пути движения
Входной узел
Пути движения внутри здания
Помещения, место обслуживания инвалидов
Санитарно-гигиенические помещения

Специальные условия питания

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

Специальные условия охраны здоровья

Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. В детском саду имеется медицинский блок, который оборудован в соответствии с нормативными требованиями.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия: утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня.

Детский сад обслуживает медицинская сестра на основании договора с МБУЗ "Детская городская поликлиника № 45 города Ростова-на-Дону". Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей с учетом возможностей МБДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия, витаминотерапия, вакцинопрофилактика, элементы лечебной физической культуры. Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Весь педагогический состав имеет удостоверения по оказанию первой медицинской помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ создано единое информационное пространство, оснащенное электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, действует официальный сайт. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи. Интернет используется для следующих целей:

  • информационная поддержка и создание творческих работ педагогов и воспитанников МБДОУ (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований)
  • работа с компьютерными справочниками, электронными библиотеками
  • поиск дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов
  • самообразование педагогов МБДОУ
  • участие в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотр онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МБДОУ
  • просмотр познавательно-образовательных программ для воспитанников (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ создано современное цифровое пространство. В работе с детьми используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: электронные девайсы, сенсорные панели, мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, ж/к телевизоры, DVD-плееры, магнитофоны и др.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги МБДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, интерактивные пособия и дидактические материалы.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы): интерактивные доски, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, робототехнические наборы, программное обеспечение для работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ не предусмотрены.

Количество жилых помещений в общежитиях, интернате, приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ не предусмотрены, жилые помещения не предоставляются.

В Российской Федерации осуществляется реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе использующие кресла-коляски
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (от 60 лет)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Цель современного образования – обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому детские сады принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС, дети-инвалиды.

Детям с ОВЗ и детям-инвалидам государство обеспечивает:

  • дошкольное воспитание
  • внешкольное образование
  • среднее общее образование
  • среднее проф. образование
  • высшее проф. образование

Им предоставляется возможность посещать ДОУ общего типа. Если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Информационные порталы

Значения условных обозначений категорий инвалидов

с нарушением зрения
с нарушением слуха
с нарушением интеллекта
на кресле-коляске
с нарушением опорно-двигательного аппарата
Министерство просвещения РФ Министерство науки и высшего образования РФ Госуслуги Министерство здравоохранения РФ Роспотребнадзор МЧС России Официальный сайт информации о государственных (муниципальных) учреждениях Министерство труда и социальной защиты РФ Рособрнадзор Официальный интернет-портал правовой информации Система-112 Госавтоинспекция Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Управление по контролю и надзору в сфере образования Ростовской области Администрация города Ростова на Дону Российское образование Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области Управление образования города Ростова-на-Дону

344091, г. Ростов-на-Дону
ул. Каширская, 18/3
Тел: +7 (863) 242-85-97
e-mail: mbdou278@mail.ru

Мы в социальных сетях:

Версия для слабовидящих
Яндекс.Метрика

© 2023   МБДОУ "Детский сад № 278"

Разработка и поддержка сайта:
sku-liana@yandex.ru