Образование

Уровень образования в МБДОУ Дошкольное образование
Форма обучения Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)
Нормативный срок обучения 5,5 лет (в соответствии с Уставом МБДОУ)
Свидетельство о государственной аккредитации В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Язык, на котором осуществляется образование
Русский язык (государственный язык Российской Федерации)
Численность обучающихся

Общая численность – 324 воспитанников (по комплектованию на 2022-2023 учебный год)
Все воспитанники обучаются по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата). Обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг – нет.

Уровень образования в МБДОУ Дошкольное образование
Форма обучения Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)
Нормативный срок обучения 5,5 лет (в соответствии с Уставом МБДОУ)
Свидетельство о государственной аккредитации В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Язык, на котором осуществляется образование
Русский язык (государственный язык Российской Федерации)
Численность обучающихся

Общая численность – 324 воспитанников (по комплектованию на 2022-2023 учебный год)
Все воспитанники обучаются по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата). Обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг – нет.

Обновлено 09.10.2022 16:35

Просмотров: 587

Документы по образовательной деятельности

Документы по образовательной деятельности

Краткая презентация образовательной программы

Образовательная деятельность в МБДОУ № 278 построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования", Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 № 2/15).


Характеристика контингента воспитанников ДОУ

Основной структурной единицей МБДОУ № 278 является группа детей дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует 6 общеразвивающих групп: 1 группа раннего возраста, 5 групп дошкольного возраста; и 2 группы компенсирующей направленности (дети с ФФНР и ОНР).

Все группы однородны по возрастному составу детей: 1,5-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.


Реализуемые программы

По своему организационно-управленческому статусу образовательная программа МБДОУ № 278 обладает модульной структурой, и основывается на принципах ФГОС ДО.

Содержание программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.

Организационный раздел программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик
  • способов и направлений поддержки детской инициативы
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы организации. Система оценивания качества реализации программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

В дополнение используются пособия и программы:

  • Программа "Гармония" К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
  • Программа развития музыкальности у детей раннего возраста "Малыш" В.А.Петровой


В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в МБДОУ используются следующие программы
:

  • Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В.Нищевой

 

Для ознакомления с культурно-историческим пространством Донского края используются: методическое пособие Р.М.Чумичева "Ценностно-смысловое развитие дошкольников" и Р.М.Чумичева и др. "Методическое обеспечение к региональной программе "Родники Дона".

В дополнение к разделу "Социально-коммуникативное развитие" используется адаптированная программа "Росток", автор-составитель Зайцева Л.Н.

В дополнение к разделу "Безопасность" в МБДОУ реализуется региональная программа "Приключения Светофора".

 

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
  2. В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  4. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивный комплекс, компьютеры, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей-логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы.

 

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Одним из важнейших условий реализации Программы является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников, так как семья является институтом первичной социализации и образования, и оказывает большое влияние на развитие ребенка в дошкольном возрасте.

Основная цель взаимодействия МБДОУ с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия с семьями воспитанников:

  • Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
  • Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

 

Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников:

  • Открытость МБДОУ для семьи.
  • Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
  • Создание единой образовательной среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

1. Информационно-аналитические формы: анкетирование, опрос, интервью и беседа.

2. Познавательные формы: консультация, практикум, лекция, дискуссия, педагогический совет с участием родителей, родительская конференция, общие и групповые родительские собрания, вечера вопросов и ответов, родительский тренинг, дни добрых дел, день открытых дверей, исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.

3. Досуговые формы: праздники, утренники, концерты, соревнования, выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи, совместные походы и экскурсии.

4. Наглядно-информационные формы: сайт в Интернете, выставки детских работ фотовыставки, рекламу в СМИ, информационные проспекты, видеофильмы, газеты, организацию тематических выставок; информационные стенд; записи видеофрагментов организации различных видов деятельности, режимных моментов; фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки-передвижки.


Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

  • ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;
  • ознакомления родителей с информацией, подготовленной педагогами, об их детях;
  • посещения родителями для наблюдения ими деятельности ДОУ ("Дни открытых дверей");
  • неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями, воспитателями или специалистами, с целью обсудить достигнутые детьми успехи, независимо от конкретных проблем.

Краткая презентация образовательной программы

Образовательная деятельность в МБДОУ № 278 построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования", Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 № 2/15).


Характеристика контингента воспитанников ДОУ

Основной структурной единицей МБДОУ № 278 является группа детей дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует 6 общеразвивающих групп: 1 группа раннего возраста, 5 групп дошкольного возраста; и 2 группы компенсирующей направленности (дети с ФФНР и ОНР).

Все группы однородны по возрастному составу детей: 1,5-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.


Реализуемые программы

По своему организационно-управленческому статусу образовательная программа МБДОУ № 278 обладает модульной структурой, и основывается на принципах ФГОС ДО.

Содержание программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.

Организационный раздел программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик
  • способов и направлений поддержки детской инициативы
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы организации. Система оценивания качества реализации программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

В дополнение используются пособия и программы:

  • Программа "Гармония" К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
  • Программа развития музыкальности у детей раннего возраста "Малыш" В.А.Петровой


В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в МБДОУ используются следующие программы
:

  • Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В.Нищевой

 

Для ознакомления с культурно-историческим пространством Донского края используются: методическое пособие Р.М.Чумичева "Ценностно-смысловое развитие дошкольников" и Р.М.Чумичева и др. "Методическое обеспечение к региональной программе "Родники Дона".

В дополнение к разделу "Социально-коммуникативное развитие" используется адаптированная программа "Росток", автор-составитель Зайцева Л.Н.

В дополнение к разделу "Безопасность" в МБДОУ реализуется региональная программа "Приключения Светофора".

 

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
  2. В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  4. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивный комплекс, компьютеры, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей-логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы.

 

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Одним из важнейших условий реализации Программы является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников, так как семья является институтом первичной социализации и образования, и оказывает большое влияние на развитие ребенка в дошкольном возрасте.

Основная цель взаимодействия МБДОУ с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия с семьями воспитанников:

  • Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
  • Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

 

Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников:

  • Открытость МБДОУ для семьи.
  • Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
  • Создание единой образовательной среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

1. Информационно-аналитические формы: анкетирование, опрос, интервью и беседа.

2. Познавательные формы: консультация, практикум, лекция, дискуссия, педагогический совет с участием родителей, родительская конференция, общие и групповые родительские собрания, вечера вопросов и ответов, родительский тренинг, дни добрых дел, день открытых дверей, исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.

3. Досуговые формы: праздники, утренники, концерты, соревнования, выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи, совместные походы и экскурсии.

4. Наглядно-информационные формы: сайт в Интернете, выставки детских работ фотовыставки, рекламу в СМИ, информационные проспекты, видеофильмы, газеты, организацию тематических выставок; информационные стенд; записи видеофрагментов организации различных видов деятельности, режимных моментов; фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки-передвижки.


Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

  • ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;
  • ознакомления родителей с информацией, подготовленной педагогами, об их детях;
  • посещения родителями для наблюдения ими деятельности ДОУ ("Дни открытых дверей");
  • неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями, воспитателями или специалистами, с целью обсудить достигнутые детьми успехи, независимо от конкретных проблем.

Обновлено 11.02.2021 16:58

Просмотров: 2195

Рабочие программы педагогов

В МБДОУ № 278 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой детского сада, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы педагогов составлены на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Адаптированная рабочая программа учителя логопеда (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Аннотация

Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Детский сад № 278» (далее «Программа») предназначена для работы учителя-логопеда дошкольной организации, в которой воспитываются дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) 5 - 7-8 летнего возраста. Принято считать, что к группе детей с тяжёлыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации).

Программа обеспечивает образовательную деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а так же работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ТНР (ОВЗ). Программа определяет возможные пути включения учителя-логопеда в работу МБДОУ №278 о в условиях ФГОС дошкольного образования, помогает проектировать и осуществлять все направления коррекционной и профилактической работы в отношении детской речи в контексте приоритетов развития дошкольного образования.

Настоящая программа руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция Российской̆ Федерации; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
  • ФЗ от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
  • "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г.).


Основной базой рабочей программы являются:

  • Образовательная программа ДОО «От рождения до школы» под ред. М.А. Васильевой.
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи/ Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П.Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. —СПб.,2014. —386 с.
  • Коррекционная программа Филичевой Т.Б. Чиркиной Г.В. «Программа обучения детей с общим недоразвитием речи».
  • Программа Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» с приоритетным осуществлением коррекции физического и (или) психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи.

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающей работы (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Аннотация

Представленная программа предназначена для работы учителя-логопеда МБДОУ №278, в котором воспитываются дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) 5 - 7-8-летнего возраста. Принято считать, что к группе детей с тяжёлыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации).

Программа помогает проектировать и осуществлять все направления коррекционной и профилактической работы в отношении детской речи в контексте приоритетов развития дошкольного образования.

Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы ДОУ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Уставом МБДОУ «Детский сад №278», с учетом потребностей и возможностей воспитанников ДО.

Настоящая программа руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция Российской̆ Федерации; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
  • ФЗ от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
  • "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г.)

Основной базой рабочей программы являются:

  • Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под ред. Л.В. Лопатиной;
  • «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной,
  • «Программа логопедической работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной,
  • «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Т.В. Тумановой

В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития.

Рабочая программа педагога-психолога для детей 1,5-7 лет

Аннотация

Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ № 278 разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям, установленным в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ «Об образовании», требованиям СанПиН 2.4.1.2731-10 (с изменениями и дополнениями), нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность педагога-психолога образовательного учреждения, образовательным стандартам и требованиям.

Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 278, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой), локальными актами учреждения.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 1,5 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.

Педагог-психолог ДОУ осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития.

Цель программы: определение основных направлений психологического сопровождения. Реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Рабочая программа для детей 1,5-3 лет (группа раннего возраста)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278 в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, представлена программой по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Приключения Светофора».

Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей раннего возраста МБДОУ № 278. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы раннего возраста и обеспечивает социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание образовательного процесса в группе раннего возраста выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 1,5 до 3 лет. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Рабочая программа для детей 3-4 лет (вторая младшая группа)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей 2-ой младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса дополнена и расширена следующим направлением: Ознакомление с культурно-историческим пространством Донского края и программой «Приключение Светофора».

Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей второй младшей группы МБДОУ № 278.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми младшей группы и обеспечивает социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 3 лет до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание образовательного процесса младшей группы выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 3 до 4 лет. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. В летний оздоровительный период проводится ООД только по художественно-эстетическому и физическому развитию детей.

Рабочая программа для детей 4-5 лет (средняя группа)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса дополнена и расширена следующим направлением: Ознакомление с культурно-историческим пространством Донского края и программой «Приключение Светофора».

Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Основные принципы построения содержания программы: принцип развивающего обучения, интеграции образовательных областей, единство целей и задач, направленное на максимальное освоение детьми программного материала, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Освоение содержания программы реализуется через различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, познавательную, продуктивную, исследовательскую, конструктивную - и направлено на развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребёнка в коллективной творческой деятельности; развитие интеллектуальных способностей; уважение к личности каждого ребенка; охрану физического и психического здоровья.

Содержание рабочей программы представлено тремя разделами: целевой, содержательный, организационный, в которых отражены принципы построения программы, возрастные особенности дошкольников данного возраста, развивающее оценивание качества образовательной деятельности, содержание работы по направлениям с указанием используемых методов и приемов, способов поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями и материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса содержит планирование по формированию гендерной и семейной принадлежности, основам безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения.

Рабочая программа для детей 5-6 лет (старшая группа)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса дополнена и расширена следующим направлением: Ознакомление с культурно-историческим пространством Донского края, программой «Приключение Светофора» и адаптированной программой «Росток» автора-составителя Зайцевой Л.Н.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 5-6 лет и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Решение задач рабочей программы, достигается через организацию различных видов детской деятельности по основным направлениям развития дошкольника. Формирование представлений об окружающем мире, о своей стране, культуре, народе, развитие познавательной активности, любознательности, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности и инициативности в выборе деятельности, способов получения знаний, развитие коммуникабельности, формирование основ экологической культуры, безопасности жизнедеятельности являются основными аспектами отраженными в содержании рабочей программы.

Рабочая программа для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе ФГОС ДО, Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса дополнена и расширена следующим направлением: Ознакомление с культурно-историческим пространством Донского края, программой «Приключение Светофора» и адаптированной программой «Росток» автора-составителя Зайцевой Л.Н.

Рабочая программа решает следующие задачи:

  • забота о физическом здоровье, эмоциональном благополучии;
  • своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса, творческого подхода к процессу воспитания и обучения;
  • вариативности использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • обеспечение интеллектуального и творческого развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
  • развитие самостоятельности, инициативности.


Рабочая программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный. Целевой раздел определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Организационный раздел описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.

Рабочие программы педагогов

В МБДОУ № 278 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой детского сада, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы педагогов составлены на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Адаптированная рабочая программа учителя логопеда (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Аннотация

Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Детский сад № 278» (далее «Программа») предназначена для работы учителя-логопеда дошкольной организации, в которой воспитываются дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) 5 - 7-8 летнего возраста. Принято считать, что к группе детей с тяжёлыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации).

Программа обеспечивает образовательную деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а так же работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ТНР (ОВЗ). Программа определяет возможные пути включения учителя-логопеда в работу МБДОУ №278 о в условиях ФГОС дошкольного образования, помогает проектировать и осуществлять все направления коррекционной и профилактической работы в отношении детской речи в контексте приоритетов развития дошкольного образования.

Настоящая программа руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция Российской̆ Федерации; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
  • ФЗ от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
  • "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г.).


Основной базой рабочей программы являются:

  • Образовательная программа ДОО «От рождения до школы» под ред. М.А. Васильевой.
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи/ Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П.Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. —СПб.,2014. —386 с.
  • Коррекционная программа Филичевой Т.Б. Чиркиной Г.В. «Программа обучения детей с общим недоразвитием речи».
  • Программа Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» с приоритетным осуществлением коррекции физического и (или) психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи.

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающей работы (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Аннотация

Представленная программа предназначена для работы учителя-логопеда МБДОУ №278, в котором воспитываются дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) 5 - 7-8-летнего возраста. Принято считать, что к группе детей с тяжёлыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации).

Программа помогает проектировать и осуществлять все направления коррекционной и профилактической работы в отношении детской речи в контексте приоритетов развития дошкольного образования.

Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы ДОУ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Уставом МБДОУ «Детский сад №278», с учетом потребностей и возможностей воспитанников ДО.

Настоящая программа руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция Российской̆ Федерации; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
  • ФЗ от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
  • "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г.)

Основной базой рабочей программы являются:

  • Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под ред. Л.В. Лопатиной;
  • «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной,
  • «Программа логопедической работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной,
  • «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Т.В. Тумановой

В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития.

Рабочая программа педагога-психолога для детей 1,5-7 лет

Аннотация

Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ № 278 разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям, установленным в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ «Об образовании», требованиям СанПиН 2.4.1.2731-10 (с изменениями и дополнениями), нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность педагога-психолога образовательного учреждения, образовательным стандартам и требованиям.

Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 278, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой), локальными актами учреждения.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 1,5 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.

Педагог-психолог ДОУ осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития.

Цель программы: определение основных направлений психологического сопровождения. Реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Рабочая программа для детей 1,5-3 лет (группа раннего возраста)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278 в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, представлена программой по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Приключения Светофора».

Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей раннего возраста МБДОУ № 278. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы раннего возраста и обеспечивает социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание образовательного процесса в группе раннего возраста выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 1,5 до 3 лет. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Рабочая программа для детей 3-4 лет (вторая младшая группа)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей 2-ой младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса дополнена и расширена следующим направлением: Ознакомление с культурно-историческим пространством Донского края и программой «Приключение Светофора».

Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей второй младшей группы МБДОУ № 278.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми младшей группы и обеспечивает социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 3 лет до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание образовательного процесса младшей группы выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 3 до 4 лет. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. В летний оздоровительный период проводится ООД только по художественно-эстетическому и физическому развитию детей.

Рабочая программа для детей 4-5 лет (средняя группа)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса дополнена и расширена следующим направлением: Ознакомление с культурно-историческим пространством Донского края и программой «Приключение Светофора».

Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Основные принципы построения содержания программы: принцип развивающего обучения, интеграции образовательных областей, единство целей и задач, направленное на максимальное освоение детьми программного материала, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Освоение содержания программы реализуется через различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, познавательную, продуктивную, исследовательскую, конструктивную - и направлено на развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребёнка в коллективной творческой деятельности; развитие интеллектуальных способностей; уважение к личности каждого ребенка; охрану физического и психического здоровья.

Содержание рабочей программы представлено тремя разделами: целевой, содержательный, организационный, в которых отражены принципы построения программы, возрастные особенности дошкольников данного возраста, развивающее оценивание качества образовательной деятельности, содержание работы по направлениям с указанием используемых методов и приемов, способов поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями и материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса содержит планирование по формированию гендерной и семейной принадлежности, основам безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения.

Рабочая программа для детей 5-6 лет (старшая группа)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса дополнена и расширена следующим направлением: Ознакомление с культурно-историческим пространством Донского края, программой «Приключение Светофора» и адаптированной программой «Росток» автора-составителя Зайцевой Л.Н.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 5-6 лет и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Решение задач рабочей программы, достигается через организацию различных видов детской деятельности по основным направлениям развития дошкольника. Формирование представлений об окружающем мире, о своей стране, культуре, народе, развитие познавательной активности, любознательности, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности и инициативности в выборе деятельности, способов получения знаний, развитие коммуникабельности, формирование основ экологической культуры, безопасности жизнедеятельности являются основными аспектами отраженными в содержании рабочей программы.

Рабочая программа для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе ФГОС ДО, Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса дополнена и расширена следующим направлением: Ознакомление с культурно-историческим пространством Донского края, программой «Приключение Светофора» и адаптированной программой «Росток» автора-составителя Зайцевой Л.Н.

Рабочая программа решает следующие задачи:

  • забота о физическом здоровье, эмоциональном благополучии;
  • своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса, творческого подхода к процессу воспитания и обучения;
  • вариативности использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • обеспечение интеллектуального и творческого развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
  • развитие самостоятельности, инициативности.


Рабочая программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный. Целевой раздел определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Организационный раздел описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.

Обновлено 21.09.2018 16:21

Просмотров: 2759

hot tel

zapis detsad

zapis school

sistema112

enotptahpodval 278 3
Яндекс.Метрика
© 2023  МБДОУ города Ростова-на-Дону "Детский сад № 278"
Создание и поддержка сайта: sku-liana@yandex.ru