Уровень образования в МБДОУ | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников) |
Нормативный срок обучения | 5,5 лет (в соответствии с Уставом МБДОУ) |
Свидетельство о государственной аккредитации | В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации |
Язык, на котором осуществляется образование |
Русский язык (государственный язык Российской Федерации) |
Численность обучающихся |
Общая численность – 324 воспитанников (по комплектованию на 2022-2023 учебный год) |
Уровень образования в МБДОУ | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников) |
Нормативный срок обучения | 5,5 лет (в соответствии с Уставом МБДОУ) |
Свидетельство о государственной аккредитации | В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации |
Язык, на котором осуществляется образование |
Русский язык (государственный язык Российской Федерации) |
Численность обучающихся |
Общая численность – 324 воспитанников (по комплектованию на 2022-2023 учебный год) |
Обновлено 09.10.2022 16:35
Просмотров: 587
Обновлено 26.10.2022 09:46
Просмотров: 863
Образовательная деятельность в МБДОУ № 278 построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования", Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 № 2/15).
Основной структурной единицей МБДОУ № 278 является группа детей дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 6 общеразвивающих групп: 1 группа раннего возраста, 5 групп дошкольного возраста; и 2 группы компенсирующей направленности (дети с ФФНР и ОНР).
Все группы однородны по возрастному составу детей: 1,5-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.
По своему организационно-управленческому статусу образовательная программа МБДОУ № 278 обладает модульной структурой, и основывается на принципах ФГОС ДО.
Содержание программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.
Организационный раздел программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы организации. Система оценивания качества реализации программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.
Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
В дополнение используются пособия и программы:
В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в МБДОУ используются следующие программы:
Для ознакомления с культурно-историческим пространством Донского края используются: методическое пособие Р.М.Чумичева "Ценностно-смысловое развитие дошкольников" и Р.М.Чумичева и др. "Методическое обеспечение к региональной программе "Родники Дона".
В дополнение к разделу "Социально-коммуникативное развитие" используется адаптированная программа "Росток", автор-составитель Зайцева Л.Н.
В дополнение к разделу "Безопасность" в МБДОУ реализуется региональная программа "Приключения Светофора".
Одним из важнейших условий реализации Программы является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников, так как семья является институтом первичной социализации и образования, и оказывает большое влияние на развитие ребенка в дошкольном возрасте.
Основная цель взаимодействия МБДОУ с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия с семьями воспитанников:
Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников:
1. Информационно-аналитические формы: анкетирование, опрос, интервью и беседа.
2. Познавательные формы: консультация, практикум, лекция, дискуссия, педагогический совет с участием родителей, родительская конференция, общие и групповые родительские собрания, вечера вопросов и ответов, родительский тренинг, дни добрых дел, день открытых дверей, исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.
3. Досуговые формы: праздники, утренники, концерты, соревнования, выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи, совместные походы и экскурсии.
4. Наглядно-информационные формы: сайт в Интернете, выставки детских работ фотовыставки, рекламу в СМИ, информационные проспекты, видеофильмы, газеты, организацию тематических выставок; информационные стенд; записи видеофрагментов организации различных видов деятельности, режимных моментов; фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки-передвижки.
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:
Образовательная деятельность в МБДОУ № 278 построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования", Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 № 2/15).
Основной структурной единицей МБДОУ № 278 является группа детей дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 6 общеразвивающих групп: 1 группа раннего возраста, 5 групп дошкольного возраста; и 2 группы компенсирующей направленности (дети с ФФНР и ОНР).
Все группы однородны по возрастному составу детей: 1,5-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.
По своему организационно-управленческому статусу образовательная программа МБДОУ № 278 обладает модульной структурой, и основывается на принципах ФГОС ДО.
Содержание программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.
Организационный раздел программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы организации. Система оценивания качества реализации программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.
Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
В дополнение используются пособия и программы:
В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в МБДОУ используются следующие программы:
Для ознакомления с культурно-историческим пространством Донского края используются: методическое пособие Р.М.Чумичева "Ценностно-смысловое развитие дошкольников" и Р.М.Чумичева и др. "Методическое обеспечение к региональной программе "Родники Дона".
В дополнение к разделу "Социально-коммуникативное развитие" используется адаптированная программа "Росток", автор-составитель Зайцева Л.Н.
В дополнение к разделу "Безопасность" в МБДОУ реализуется региональная программа "Приключения Светофора".
Одним из важнейших условий реализации Программы является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников, так как семья является институтом первичной социализации и образования, и оказывает большое влияние на развитие ребенка в дошкольном возрасте.
Основная цель взаимодействия МБДОУ с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия с семьями воспитанников:
Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников:
1. Информационно-аналитические формы: анкетирование, опрос, интервью и беседа.
2. Познавательные формы: консультация, практикум, лекция, дискуссия, педагогический совет с участием родителей, родительская конференция, общие и групповые родительские собрания, вечера вопросов и ответов, родительский тренинг, дни добрых дел, день открытых дверей, исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.
3. Досуговые формы: праздники, утренники, концерты, соревнования, выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи, совместные походы и экскурсии.
4. Наглядно-информационные формы: сайт в Интернете, выставки детских работ фотовыставки, рекламу в СМИ, информационные проспекты, видеофильмы, газеты, организацию тематических выставок; информационные стенд; записи видеофрагментов организации различных видов деятельности, режимных моментов; фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки-передвижки.
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:
Обновлено 11.02.2021 16:58
Просмотров: 2195
В МБДОУ № 278 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой детского сада, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.
Рабочие программы педагогов составлены на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Детский сад № 278» (далее «Программа») предназначена для работы учителя-логопеда дошкольной организации, в которой воспитываются дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) 5 - 7-8 летнего возраста. Принято считать, что к группе детей с тяжёлыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации).
Программа обеспечивает образовательную деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а так же работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ТНР (ОВЗ). Программа определяет возможные пути включения учителя-логопеда в работу МБДОУ №278 о в условиях ФГОС дошкольного образования, помогает проектировать и осуществлять все направления коррекционной и профилактической работы в отношении детской речи в контексте приоритетов развития дошкольного образования.
Настоящая программа руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
Основной базой рабочей программы являются:
Представленная программа предназначена для работы учителя-логопеда МБДОУ №278, в котором воспитываются дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) 5 - 7-8-летнего возраста. Принято считать, что к группе детей с тяжёлыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации).
Программа помогает проектировать и осуществлять все направления коррекционной и профилактической работы в отношении детской речи в контексте приоритетов развития дошкольного образования.
Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы ДОУ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Уставом МБДОУ «Детский сад №278», с учетом потребностей и возможностей воспитанников ДО.
Настоящая программа руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
Основной базой рабочей программы являются:
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития.
Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ № 278 разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям, установленным в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ «Об образовании», требованиям СанПиН 2.4.1.2731-10 (с изменениями и дополнениями), нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность педагога-психолога образовательного учреждения, образовательным стандартам и требованиям.
Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 278, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой), локальными актами учреждения.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 1,5 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.
Педагог-психолог ДОУ осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития.
Цель программы: определение основных направлений психологического сопровождения. Реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.
Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278 в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, представлена программой по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Приключения Светофора».
Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей раннего возраста МБДОУ № 278. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы раннего возраста и обеспечивает социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание образовательного процесса в группе раннего возраста выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 1,5 до 3 лет. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Рабочая программа по развитию детей 2-ой младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса дополнена и расширена следующим направлением: Ознакомление с культурно-историческим пространством Донского края и программой «Приключение Светофора».
Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей второй младшей группы МБДОУ № 278.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми младшей группы и обеспечивает социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 3 лет до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание образовательного процесса младшей группы выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 3 до 4 лет. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. В летний оздоровительный период проводится ООД только по художественно-эстетическому и физическому развитию детей.
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса дополнена и расширена следующим направлением: Ознакомление с культурно-историческим пространством Донского края и программой «Приключение Светофора».
Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Основные принципы построения содержания программы: принцип развивающего обучения, интеграции образовательных областей, единство целей и задач, направленное на максимальное освоение детьми программного материала, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Освоение содержания программы реализуется через различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, познавательную, продуктивную, исследовательскую, конструктивную - и направлено на развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребёнка в коллективной творческой деятельности; развитие интеллектуальных способностей; уважение к личности каждого ребенка; охрану физического и психического здоровья.
Содержание рабочей программы представлено тремя разделами: целевой, содержательный, организационный, в которых отражены принципы построения программы, возрастные особенности дошкольников данного возраста, развивающее оценивание качества образовательной деятельности, содержание работы по направлениям с указанием используемых методов и приемов, способов поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями и материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса содержит планирование по формированию гендерной и семейной принадлежности, основам безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения.
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса дополнена и расширена следующим направлением: Ознакомление с культурно-историческим пространством Донского края, программой «Приключение Светофора» и адаптированной программой «Росток» автора-составителя Зайцевой Л.Н.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 5-6 лет и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Решение задач рабочей программы, достигается через организацию различных видов детской деятельности по основным направлениям развития дошкольника. Формирование представлений об окружающем мире, о своей стране, культуре, народе, развитие познавательной активности, любознательности, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности и инициативности в выборе деятельности, способов получения знаний, развитие коммуникабельности, формирование основ экологической культуры, безопасности жизнедеятельности являются основными аспектами отраженными в содержании рабочей программы.
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе ФГОС ДО, Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса дополнена и расширена следующим направлением: Ознакомление с культурно-историческим пространством Донского края, программой «Приключение Светофора» и адаптированной программой «Росток» автора-составителя Зайцевой Л.Н.
Рабочая программа решает следующие задачи:
Рабочая программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный. Целевой раздел определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Организационный раздел описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.
В МБДОУ № 278 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой детского сада, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.
Рабочие программы педагогов составлены на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Детский сад № 278» (далее «Программа») предназначена для работы учителя-логопеда дошкольной организации, в которой воспитываются дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) 5 - 7-8 летнего возраста. Принято считать, что к группе детей с тяжёлыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации).
Программа обеспечивает образовательную деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а так же работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ТНР (ОВЗ). Программа определяет возможные пути включения учителя-логопеда в работу МБДОУ №278 о в условиях ФГОС дошкольного образования, помогает проектировать и осуществлять все направления коррекционной и профилактической работы в отношении детской речи в контексте приоритетов развития дошкольного образования.
Настоящая программа руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
Основной базой рабочей программы являются:
Представленная программа предназначена для работы учителя-логопеда МБДОУ №278, в котором воспитываются дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) 5 - 7-8-летнего возраста. Принято считать, что к группе детей с тяжёлыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации).
Программа помогает проектировать и осуществлять все направления коррекционной и профилактической работы в отношении детской речи в контексте приоритетов развития дошкольного образования.
Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы ДОУ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Уставом МБДОУ «Детский сад №278», с учетом потребностей и возможностей воспитанников ДО.
Настоящая программа руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
Основной базой рабочей программы являются:
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития.
Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ № 278 разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям, установленным в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ «Об образовании», требованиям СанПиН 2.4.1.2731-10 (с изменениями и дополнениями), нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность педагога-психолога образовательного учреждения, образовательным стандартам и требованиям.
Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 278, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой), локальными актами учреждения.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 1,5 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.
Педагог-психолог ДОУ осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития.
Цель программы: определение основных направлений психологического сопровождения. Реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.
Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278 в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, представлена программой по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Приключения Светофора».
Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей раннего возраста МБДОУ № 278. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы раннего возраста и обеспечивает социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание образовательного процесса в группе раннего возраста выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 1,5 до 3 лет. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Рабочая программа по развитию детей 2-ой младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса дополнена и расширена следующим направлением: Ознакомление с культурно-историческим пространством Донского края и программой «Приключение Светофора».
Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей второй младшей группы МБДОУ № 278.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми младшей группы и обеспечивает социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 3 лет до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание образовательного процесса младшей группы выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 3 до 4 лет. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. В летний оздоровительный период проводится ООД только по художественно-эстетическому и физическому развитию детей.
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса дополнена и расширена следующим направлением: Ознакомление с культурно-историческим пространством Донского края и программой «Приключение Светофора».
Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Основные принципы построения содержания программы: принцип развивающего обучения, интеграции образовательных областей, единство целей и задач, направленное на максимальное освоение детьми программного материала, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Освоение содержания программы реализуется через различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, познавательную, продуктивную, исследовательскую, конструктивную - и направлено на развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребёнка в коллективной творческой деятельности; развитие интеллектуальных способностей; уважение к личности каждого ребенка; охрану физического и психического здоровья.
Содержание рабочей программы представлено тремя разделами: целевой, содержательный, организационный, в которых отражены принципы построения программы, возрастные особенности дошкольников данного возраста, развивающее оценивание качества образовательной деятельности, содержание работы по направлениям с указанием используемых методов и приемов, способов поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями и материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса содержит планирование по формированию гендерной и семейной принадлежности, основам безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения.
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса дополнена и расширена следующим направлением: Ознакомление с культурно-историческим пространством Донского края, программой «Приключение Светофора» и адаптированной программой «Росток» автора-составителя Зайцевой Л.Н.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 5-6 лет и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Решение задач рабочей программы, достигается через организацию различных видов детской деятельности по основным направлениям развития дошкольника. Формирование представлений об окружающем мире, о своей стране, культуре, народе, развитие познавательной активности, любознательности, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности и инициативности в выборе деятельности, способов получения знаний, развитие коммуникабельности, формирование основ экологической культуры, безопасности жизнедеятельности являются основными аспектами отраженными в содержании рабочей программы.
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе ФГОС ДО, Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса дополнена и расширена следующим направлением: Ознакомление с культурно-историческим пространством Донского края, программой «Приключение Светофора» и адаптированной программой «Росток» автора-составителя Зайцевой Л.Н.
Рабочая программа решает следующие задачи:
Рабочая программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный. Целевой раздел определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Организационный раздел описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.
Обновлено 21.09.2018 16:21
Просмотров: 2759