При создании развивающей среды в группах педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, посещающих группу, для обеспечения возможности их целостного развития.
Предметно-развивающая среда в группах обеспечивает разностороннее развитие детей, накопление опыта игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной и двигательной деятельности, возможность выбора каждым ребенком деятельности по интересам, и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
В организации образовательной среды предусматривается легкость трансформирования пространства детьми в соответствии с их интересами, используется полифункциональный материал, предусматривающий вариативность использования с учетом разнообразных детских замыслов, учитывается специфика гендерного воспитания – среда наполнена пособиями, соответствующими интересам девочек и мальчиков. Каждый объект предметного мира, находящийся в группах, не только содержит в себе определенную информацию, развивает интерес, но и побуждает детей к выражению своих эмоций и активному освоению мира.